Сушист
New member
Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир – самые известные социальные сети в рунете, миллионы людей зарегистрированы на них, и количество их продолжает расти. Но, пожалуй, фаворитом молодежи, школьников и подростков можно назвать именно сайт Вконтакте. Чем же так привлекает «Контакт»? По сравнению с другими сайтами, созданными для общения людей, поиска старых и новых знакомств, Вконтакте обладает большими возможностями – там можно не только выкладывать фотографии, видео, дарить подарки, но и добавлять заметки, различные приложения, создавать целые сообщества и группы по интересам, приглашать на «встречи», писать на «стене» и прочее. Конечно, это интересно и даже удобно – так люди никогда не потеряют связь, даже если забудут номер телефона или сменят место жительства. В Интернете все останется по-прежнему – вам будут улыбаться и приветствовать те же лица.
Сегодня практически каждый человек в возрасте от 12 до 40 лет зарегистрирован в «ВКонтакте». «Контакт» – это некий виртуальный мир, где люди живут своей жизнью – общаются, обсуждают, что-то покупают, дарят, играют в игры, смотрят фильмы. Сейчас, когда молодые люди знакомятся, они уже не узнают номер телефона понравившегося объекта, они лишь спрашивают: «А как найти тебя в «Контакте»? Ну и что в этом такого, просто реалии времени изменились, и на смену телефону пришел Интернет, все это совершенно безобидно – подумает взрослый человек. На первый взгляд, да, но если глубже присмотреться к этому всепоглощающему явлению под названием «вКонтакте», то есть о чем задуматься. Дело в том, что для некоторых людей эта сеть стала второй жизнью, их мышление стало «контактным».
Кому же присуще «контактное» мышление? Тем, кто сутки напролет проводит в «Контакте», кто мыслит категориями «Контакта» - все свое время вне сайта, человек продолжает говорить о нем, делиться впечатлениями, которые там получил. Часто это бывает так: «Мам, знаешь, Вася из 8 «А» добавил меня в друзья. А знаешь, что он написал мне на «стене»? («Стена» - место на странице сайта, написанные там сообщения видны все пользователям, аналог «гостевой книги»). Люди с «контактным» мышлением выкладывают не пару фотографий, а тысячи, как будто они делают подробный фотоотчет с вечеринок, мероприятий, праздников. Иногда складывается впечатление, что и отдыхать они отправляются только для того, чтобы сделать удачные фотографии для социальной сети – потому что, даже находясь за границей, они выкладывают снимки с первых же минут отдыха. Аналогичные примеры со свадебными фотографиями и фотографиями младенцев. Человек женится, а на следующий же день выкладывает фото на сайт – наверное, и во время свадебной фотосессии он думает: надо хорошо позировать, чтобы в «Контакте» оценили. Даже когда рождается ребенок, родители спешат выложить фото новорожденного, маленького и беззащитного, на обозрение всех – чужих дядь и теть, добрых и злых, чтобы все виртуальные друзья знали и видели, как растет и развивается малыш. У людей изменилось и отношение к фотографии – если ранее фотографировались, чтобы запечатлеть памятный момент, интересные встречи – и достаточно было сделать пару снимков, то сейчас фотография не имеет такой ценности, более важным представляется сделать как можно больше удачных фото, чтобы выложить их в сеть и всех поразить. Это подтверждает тот факт, что и молодые люди стали фотографироваться в необъятных количествах, хотя раньше это было им несвойственно. Отсюда началась гонка за хорошими фотоаппаратами – это объяснимо, потому что хороший фотоаппарат – залог качественной фотографии, поэтому почти у каждого школьника есть полупрофессиональный или профессиональный «фот». Родители, конечно, поощряют такое стремление ребенка – пусть фотографирует, это хорошее увлечение, но главное, чтобы ребенок не стал «рабом», «жертвой» сети и не стремился выкладывать как можно больше фотографий о своей жизни в погоне за все большим количеством комментариев к ним.
Узнать подробнее о жизни людей с «контактным» мышлением можно еще по статусам, в которых указывается информация – кто с кем поругался, развелся, как провел выходные, что купил, кто собирается рожать и прочее. Порой это даже доходит до абсурда. А самая страшная угроза для людей с «контактным» мышлением: «Я удалю тебя из «друзей». Для них это гораздо серьезнее и важнее, чем если бы в реальной жизни человек прекратил с ними дружбу.
Таким образом, у людей наблюдается все большее стремление полностью демонстрировать свою жизнь, выставляя напоказ самые сокровенные мысли, моменты, фотографии. У человека не остается ничего личного, он уподобляется звездам шоу-бизнеса – живет только для общества, отсюда стремление к псевдо-гламурной жизни, желание красиво фотографироваться, чтобы было как можно больше поклонников, чтобы самим создавать рейтинги популярности и любоваться собой. Возможно, люди всегда мечтали о том, чтобы приблизиться к «звездам», но раньше это не было так доступно. Чтобы повысить свой рейтинг в том же «Контакте», надо заполнить страничку по максимуму, поэтому для этого пользователи указывают все адреса – не только дома, места отдыха, работы, но и магазинов, салонов, спортцентров, сообщают все телефоны, в том числе и домашние. Так что если вы хотите кого-то выследить – пожалуйста, вся информация предоставлена.
«Контакт» пришел к нам в 2007 году. К 2010 году количество зарегистрированных пользователей выросло в разы, достигло миллионов, и, по всей видимости, будет продолжать расти. Не зря на личной страничке юзеров появился раздел: братья, сестры, родители. Уже вся семья вступило в общество «посвященных». Интересно, что будет с поколением 2000-х, они также будут взрослеть, расти, жениться, разводиться, рожать детей и стареть вместе с «Контактом», выкладывая фотографии каждого шага жизни? На эту тему уже существует немало анекдотов: «Сын спрашивает отца: Пап, расскажи, как прошла твоя молодость? Отец отвечает: В «Контакте». Сын: А где вы познакомились с мамой? Отец: В «Контакте» и так далее.
Получается, что «Контакт» идет параллельно с обычной жизнью любого пользователя. Значит, практически у каждого человека есть некое виртуальное «отражение» – его образ, представленный на сайте, который складывается из фотографии, интересов, личной информации, виртуальных друзей этого человека – так он сознательно позиционирует себя в сети. Подростки делятся: когда вспоминаешь понравившегося объекта, не всегда вспоминаешь его лицо, скорее в голове возникает его аватар (картинка, использующаяся для персонализации пользователя в сети). Двойники из виртуального мира преобладают над воспоминаниями из реального. Если раньше было так: человек и воспоминание о нем, то теперь люди с «контактным» мышлением, вспоминая какого-либо человека, непременно учитывают и его образ в виртуальном мире.
И все же из всего этого вовсе не следует, что социальные сети – это плохо, что Контакт – это зло. Нет, просто это явления нового времени, которые влияют на взаимоотношения людей, на тип общества и его развитие, поэтому этот вопрос требует должного внимания. Нет ничего страшного в том, что человек зарегистрирован на том или ином социальном сайте, главное, не делать из этого культа, не превращать свое мышление в «контактное», то есть мыслить категориями «контакта» - «а у нас в контакте», «у меня новый «друг», «у меня уже тысяча «друзей». Если вы обнаружили признаки «контактного» мышления у себя, вам есть над чем задуматься. Но взрослому человеку проще справиться с зависимостью, чем ребенку. Если виртуальный мир вызывает у ребенка больше эмоций и впечатлений, если там ему комфортнее и интереснее, то может произойти подмена виртуального мира на реальный. Поэтому важно, чтобы увлечение детей Интернетом, в частности, социальными сетями оставалось лишь увлечением, и было дозировано. Не стоит забывать, что помимо виртуальных друзей есть реальные, что играть можно и на улице и делиться впечатлениями «вживую». Если ваш ребенок много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, попробуйте его чем-то увлечь – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Пусть реальные впечатления возобладают над виртуальными. Пусть у ребенка будут и другие интересы, помимо времяпровождения в социальных сетях, которое будет лишь маленькой частью досуга ребенка, чтобы он не стремился домой «посидеть вконтакте», чтобы его утро начиналось не с включения компьютера и просмотра новых сообщений и «новостей» на сайте, а с общения с близкими и чтения хорошей литературы. Но, главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка, вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.
Сегодня практически каждый человек в возрасте от 12 до 40 лет зарегистрирован в «ВКонтакте». «Контакт» – это некий виртуальный мир, где люди живут своей жизнью – общаются, обсуждают, что-то покупают, дарят, играют в игры, смотрят фильмы. Сейчас, когда молодые люди знакомятся, они уже не узнают номер телефона понравившегося объекта, они лишь спрашивают: «А как найти тебя в «Контакте»? Ну и что в этом такого, просто реалии времени изменились, и на смену телефону пришел Интернет, все это совершенно безобидно – подумает взрослый человек. На первый взгляд, да, но если глубже присмотреться к этому всепоглощающему явлению под названием «вКонтакте», то есть о чем задуматься. Дело в том, что для некоторых людей эта сеть стала второй жизнью, их мышление стало «контактным».
Кому же присуще «контактное» мышление? Тем, кто сутки напролет проводит в «Контакте», кто мыслит категориями «Контакта» - все свое время вне сайта, человек продолжает говорить о нем, делиться впечатлениями, которые там получил. Часто это бывает так: «Мам, знаешь, Вася из 8 «А» добавил меня в друзья. А знаешь, что он написал мне на «стене»? («Стена» - место на странице сайта, написанные там сообщения видны все пользователям, аналог «гостевой книги»). Люди с «контактным» мышлением выкладывают не пару фотографий, а тысячи, как будто они делают подробный фотоотчет с вечеринок, мероприятий, праздников. Иногда складывается впечатление, что и отдыхать они отправляются только для того, чтобы сделать удачные фотографии для социальной сети – потому что, даже находясь за границей, они выкладывают снимки с первых же минут отдыха. Аналогичные примеры со свадебными фотографиями и фотографиями младенцев. Человек женится, а на следующий же день выкладывает фото на сайт – наверное, и во время свадебной фотосессии он думает: надо хорошо позировать, чтобы в «Контакте» оценили. Даже когда рождается ребенок, родители спешат выложить фото новорожденного, маленького и беззащитного, на обозрение всех – чужих дядь и теть, добрых и злых, чтобы все виртуальные друзья знали и видели, как растет и развивается малыш. У людей изменилось и отношение к фотографии – если ранее фотографировались, чтобы запечатлеть памятный момент, интересные встречи – и достаточно было сделать пару снимков, то сейчас фотография не имеет такой ценности, более важным представляется сделать как можно больше удачных фото, чтобы выложить их в сеть и всех поразить. Это подтверждает тот факт, что и молодые люди стали фотографироваться в необъятных количествах, хотя раньше это было им несвойственно. Отсюда началась гонка за хорошими фотоаппаратами – это объяснимо, потому что хороший фотоаппарат – залог качественной фотографии, поэтому почти у каждого школьника есть полупрофессиональный или профессиональный «фот». Родители, конечно, поощряют такое стремление ребенка – пусть фотографирует, это хорошее увлечение, но главное, чтобы ребенок не стал «рабом», «жертвой» сети и не стремился выкладывать как можно больше фотографий о своей жизни в погоне за все большим количеством комментариев к ним.
Узнать подробнее о жизни людей с «контактным» мышлением можно еще по статусам, в которых указывается информация – кто с кем поругался, развелся, как провел выходные, что купил, кто собирается рожать и прочее. Порой это даже доходит до абсурда. А самая страшная угроза для людей с «контактным» мышлением: «Я удалю тебя из «друзей». Для них это гораздо серьезнее и важнее, чем если бы в реальной жизни человек прекратил с ними дружбу.
Таким образом, у людей наблюдается все большее стремление полностью демонстрировать свою жизнь, выставляя напоказ самые сокровенные мысли, моменты, фотографии. У человека не остается ничего личного, он уподобляется звездам шоу-бизнеса – живет только для общества, отсюда стремление к псевдо-гламурной жизни, желание красиво фотографироваться, чтобы было как можно больше поклонников, чтобы самим создавать рейтинги популярности и любоваться собой. Возможно, люди всегда мечтали о том, чтобы приблизиться к «звездам», но раньше это не было так доступно. Чтобы повысить свой рейтинг в том же «Контакте», надо заполнить страничку по максимуму, поэтому для этого пользователи указывают все адреса – не только дома, места отдыха, работы, но и магазинов, салонов, спортцентров, сообщают все телефоны, в том числе и домашние. Так что если вы хотите кого-то выследить – пожалуйста, вся информация предоставлена.
«Контакт» пришел к нам в 2007 году. К 2010 году количество зарегистрированных пользователей выросло в разы, достигло миллионов, и, по всей видимости, будет продолжать расти. Не зря на личной страничке юзеров появился раздел: братья, сестры, родители. Уже вся семья вступило в общество «посвященных». Интересно, что будет с поколением 2000-х, они также будут взрослеть, расти, жениться, разводиться, рожать детей и стареть вместе с «Контактом», выкладывая фотографии каждого шага жизни? На эту тему уже существует немало анекдотов: «Сын спрашивает отца: Пап, расскажи, как прошла твоя молодость? Отец отвечает: В «Контакте». Сын: А где вы познакомились с мамой? Отец: В «Контакте» и так далее.
Получается, что «Контакт» идет параллельно с обычной жизнью любого пользователя. Значит, практически у каждого человека есть некое виртуальное «отражение» – его образ, представленный на сайте, который складывается из фотографии, интересов, личной информации, виртуальных друзей этого человека – так он сознательно позиционирует себя в сети. Подростки делятся: когда вспоминаешь понравившегося объекта, не всегда вспоминаешь его лицо, скорее в голове возникает его аватар (картинка, использующаяся для персонализации пользователя в сети). Двойники из виртуального мира преобладают над воспоминаниями из реального. Если раньше было так: человек и воспоминание о нем, то теперь люди с «контактным» мышлением, вспоминая какого-либо человека, непременно учитывают и его образ в виртуальном мире.
И все же из всего этого вовсе не следует, что социальные сети – это плохо, что Контакт – это зло. Нет, просто это явления нового времени, которые влияют на взаимоотношения людей, на тип общества и его развитие, поэтому этот вопрос требует должного внимания. Нет ничего страшного в том, что человек зарегистрирован на том или ином социальном сайте, главное, не делать из этого культа, не превращать свое мышление в «контактное», то есть мыслить категориями «контакта» - «а у нас в контакте», «у меня новый «друг», «у меня уже тысяча «друзей». Если вы обнаружили признаки «контактного» мышления у себя, вам есть над чем задуматься. Но взрослому человеку проще справиться с зависимостью, чем ребенку. Если виртуальный мир вызывает у ребенка больше эмоций и впечатлений, если там ему комфортнее и интереснее, то может произойти подмена виртуального мира на реальный. Поэтому важно, чтобы увлечение детей Интернетом, в частности, социальными сетями оставалось лишь увлечением, и было дозировано. Не стоит забывать, что помимо виртуальных друзей есть реальные, что играть можно и на улице и делиться впечатлениями «вживую». Если ваш ребенок много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, попробуйте его чем-то увлечь – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Пусть реальные впечатления возобладают над виртуальными. Пусть у ребенка будут и другие интересы, помимо времяпровождения в социальных сетях, которое будет лишь маленькой частью досуга ребенка, чтобы он не стремился домой «посидеть вконтакте», чтобы его утро начиналось не с включения компьютера и просмотра новых сообщений и «новостей» на сайте, а с общения с близкими и чтения хорошей литературы. Но, главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка, вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.